Нормативное обеспечение и правовое регулирование реализации программы |
Программа социолого-аналитических исследований (Социологический опрос; Экспертные интервью; Мониторинг СМИ; Экспертно-аналитическая деятельность) |
Создание открытого информационного пространства (проблематизация; цели и задачи; описание деятельности (результаты); Перспективы и развитие до 2006г) |
Пилотирование реализации программы в муниципальных структурах |
Проект взаимодействия с масс-медиа |
Консалтинговая служба |
Организационно-методическое обеспечение деятельности ведомственных координаторов |
Модель деятельности регионального центра толерантности и социальной безопасности. Методологическая схема реализации проекта "Разработка организационно-методической базы и создание пилотных центров толерантности" |
Направления деятельности (программа организации, результаты, показатели, вид и форма отчетов, типы, формы деятельности) |
Программа исследовательской деятельности центра Исследовательская программа первого этапа программы "Толерантность" на территории Республики Карелия |
Программа взаимодействия центра с общественностью и средствами массовой информацией (задачи, механизм реализации, формы работы со СМИ, логическая схема работы со СМИ, логика работы со СМИ по формированию установок толерантного сознания) |
Организационно-методическое сопровождение деятельности центра Техническое задание ведомственным и муниципальным координаторам по организации деятельности Регионального центра толерантности и социальной безопасности |
Программы повышения квалификации муниципальных и государственных служащих (Пояснительная записка; Минимальные требования к подготовке государственных служащих; Учебная программа; Методы текущего контроля, итоговой аттестации; Учебно-методический комплект курс |
Актуальность (востребованность) организованной деятельности в рамках программы |
Приращение, перспективы дальнейшей реализации проекта до 2006 года |
Региональный центр толерантности и социальной безопасности |
||
Организационно-методическое обеспечение деятельности ведомственных координаторовС целью осуществления текущего руководства деятельностью Центра: реализации конкретных проектов и программ, создана ассоциация ведомственных координаторов. Ассоциация организована по принципу сетевого взаимодействия, предполагающего объединение заинтересованных сторон для совместного решения задач в рамках деятельности Центра. Выбор сетевой формы координации государственных служащих обусловлен необходимостью обеспечения гибкости и мобильности, своевременной и конструктивной обратной связи при реализации деятельности Центра в министерствах и ведомствах, муниципальных комитетах. Ведомственные координаторы наиболее информированы о реальном уровне толерантных установок и проявлениях экстремизма в соответствующих министерствах и ведомствах. Ведомственные координаторы - это представители того уровня управления, который предполагает наличие достаточных полномочий для доступа к информации необходимой для аналитической и практической деятельности Центра. В результате собеседования, организованного в министерствах и ведомствах, определен список ведомственных координаторов. С целью ориентации ведомственных координаторов в проблематике деятельности Центра проведено два обучающих семинара, на которых оформлено объединение координаторов в ассоциацию, определен устав, функционал, предварительный план действий, формат мониторинга. Запущен процесс создания портфолио координатора, включающего в себя список медиаторов, информаторов и групп повышенного общественного внимания и их контактной информации, а также начался сбор информации по следующим направлениям:
Портфолио будет заполнятся по мере поступления информации и накопления материала в Центре и на местах, будет носить оперативный характер, не дублируя методическое обеспечение по проблематике толерантности. Для ресурсного обеспечения деятельности ведомственных координаторов в Центре создаётся методический комплекс открытого доступа. Методический комплекс представляет собой банк информации по проблематике в электронном виде (сайт "Разные, но равные") и рассылку на бумажных носителях в том числе. Состоит из нескольких блоков:
Для ведомственных координаторов организуются case-studies по наиболее характерным ситуациям нетолерантного отношения в местных сообществах, оперативная информация распространяется по министерствам и ведомствам. Центром, в сотрудничестве с ведомственными координаторами, разработан перечень статей, брошюр, докладов для распространения в министерствах и ведомствах:
Четыре месяца деятельности проекта в Республике Карелия подтвердили актуальность и жизнеспособность механизма ведомственного координирования как формы реализации деятельности на местах. Управленцы, выбранные в качестве ведомственных координаторов в министерствах и ведомствах, наиболее полно владеют ситуацией на местах, поэтому способны принять ценности реализуемого проекта и сознательно участвовать в его реализации. Такая форма организации деятельности способствует своевременному выявлению, оформлению и продвижению проектов актуальных общественных инициатив. Ближайшая задача реализации данного направления проекта - проведение ряда проектировочных семинаров для ведомственных координаторов по проблематике проекта и серии обучающих семинаров для тренеров толерантных установок и профилактики экстремизма. Планируется также отработка схемы обмена информацией и опытом в рамках деятельности Ассоциации ведомственных координаторов, запуск мониторинга промежуточных результатов проекта. В дальнейшем планируется постепенное делегирование полномочий по реализации программ Ассоциации ведомственных координаторов на места: организация и проведение тендеров общественных инициатив, сотрудничество с институтом экспертов, поликлиникой толерантности, информационное и организационное сопровождение общественных акций и другие виды деятельности в соответствии с уставом Ассоциации ведомственных координаторов. По завершении реализации проекта в Республике, по итогам мониторинга планируется оформление отработанных методов в технологию с целью диссеминации полученного опыта на территории Северо-западного региона России. На этапе диссеминации ведомственные координаторы сами становятся тренерами в рамках межрегионального сотрудничества, участвуют в оформлении межрегиональных общественных инициатив. Планируется издание межрегионального бюллетеня по тематике проекта, отражающего наиболее значимый опыт реализации проекта и его публикация на сайте "Разные, но равные". |
||
CopyRight©Кофейник |