Региональный образовательный ресурс

Региональный центр толерантности и социальной безопасности

Новости
Содержание

Введение

Нормативное...
Социолого-...
Создание...

Консалтинг...

Организационно
...

Пилотирование
...


Масс-медиа...

Модель...
Направления...
Программа...
Программа...
Оргметод...
Повышение...
Актуальность...
Перспективы...
Форум
Гостевая книга

Консалтинговая служба по вопросам и проблемам толерантных отношений в обществе

Служба обеспечивает информационную, методическую и технологическую поддержку в вопросах формирования толерантного сознания для:

  • служб социальной безопасности органов муниципального управления;
  • отдельных групп и граждан, общественных организаций; ·
  • образовательных учреждений;
  • государственных ведомств и организаций.

Необходимость создания службы объясняется:

  • многообразием проблем, практических ситуаций социальной напряженности, проявлений нетолерантного поведения в общественной жизни, требующих актуального реагирования в деятельности государственных органов власти, отдельных групп и граждан;
  • востребованностью информационных баз данных по описанию социальных групп (этнических, конфессиональных, политических), их деятельности на территориях республики;
  • востребованнностью библиотек методик и учебных материалов модулей образовательных программ, сценариев оргдеятельностных игр по организации семинаров - тренингов по проблемам конфликтологии, практики переговоров, делового общения и т.п.
  • накоплением, обобщением опыта разрешения конфликтных ситуаций и эксцессов в социальных процессах и практиках различных социальных групп; создание системных методик и рекомендаций для их использования в деятельности муниципальных служб социальной безопасности, в кейсах учебных модулей.

Служба консалтинга располагается в республиканском Центре толерантности, имеет библиотеку методических материалов, телефон "Горячая линия" для приема заявок и проведения актуальных консультаций. Служба координирует взаимодействия с координаторами и тренерами муниципальных служб социальной безопасности по организации консультирования, организации учебных модулей и тренингов по предварительным заявкам отдельных граждан, организаций, учебных учреждений и т.п.

Телефон "Горячая линия" позволяет дать оперативную информацию, осуществить актуальную консультацию по вопросам толерантных коммуникаций, конфликтным ситуациям и проблемам.

Для организации сбора, систематизации и контроля разработана форма "Карточки проблем" - заказа на осуществление консультационных услуг.

На основе карточки проблем - для каждого конкретного случая - формируется Портфель сопровождения - разрабатываемая совместно с заказчиками программа снятия проблемы - специальные социологические исследования, мониторинг проблемы, организация тренингов, учебных модулей, проведение переговоров и разработка соответствующих рекомендаций специалистами служб и Центра толерантности (предполагаемый проект Центра толерантности - "Поликлиника толерантности") .

Деятельность службы обеспечивается:

  • библиотекой материалов, учебных пособий и методических разработок, отражающих психологические и педагогические аспекты формирования толерантного сознания для различных возрастных и социальных групп;
  • электронными информационными базами данных по описанию различных социальных групп и общественно-этнических движений и организаций: этнических, религиозных, политических, социально маргинальных и т.п.;
  • информационными дайджестами СМИ и видео материалами по проблемам деятельности программы;
  • учебными материалами для организации тренингов, семинаров; сценариями деловых игр и общественных мероприятий для различных возрастных и социальных групп (см. приложение 1);
  • статистическими и аналитическими материалами по результатам социологических исследований и опросов по проблемам толерантного поведения (другими, связанными с тематикой деятельности Центра толерантности).

В рамках задач первого периода проекта:

  • подготовлено положение о содержании и формах деятельности консалтинговой службы Центра толерантности;
  • разработана схема и механизмы взаимодействия муниципальных координаторов службы социальной безопасности и консалтинговой службы Центра - карточка проблем, Портфель сопровождения;
  • начата разработка и накопление информационных баз данных: 1) по этнокультурным диаспорам и содержанию их деятельности; 2) конфессиональным организациям; 3) политическим и общественным организациям; 4) группам социального риска (с позицией социального экстремизма), осуществляющих свою деятельность на территории республики;
  • организована работа телефона толерантности; с января месяца деятельность консультантов по телефону "Горячая линия" ("горячий" телефон - один раз в неделю);
  • подготовлены материалы для страницы консалтинговой службы на сайте республиканского Центра толерантности;
  • подготовлена учебная программа - учебные модули - и учебно-методический комплект материалов "Формирование навыков толерантного поведения в управленческой коммуникации менеджеров" (см. приложение 1).

В планах консалтинговой службы Центра толерантности на 2003 - 2004 гг:

  • формирование библиотеки республиканского Центра толерантности
  • издание информационных бюллетеней и сборников методических материалов
  • организация и проведение систематических консультаций по заявкам отдельных граждан и организаций по вопросам формирования толерантного сознания: телефон "Горячая линия", карточка проблем, Портфель сопровождения (проект "Поликлиника толерантности").
  • создание Портфелей сопровождения - комплекта методических материалов для конкретных ситуаций и проблем для муниципальных служб социальной безопасности
  • обучение тренеров и экспертов; формирование групп экспертов из числа специалистов по проблематике Центра; проведение переговоров, специальных встреч и семинаров по снятию проблем, возникающих у клиентов службы.
  • формирование схемы взаимодействия муниципальных служб социальной безопасности республики и консалтинговой службы республиканского Центра толерантности в вопросах актуального консультирования и методической поддержки деятельности служб
  • постоянное пополнение электронных информационных баз данных и баз знаний по проблематике службы
  • информационная поддержка электронной страницы консалтинговой службы на сайте республиканского Центра толерантности.

Наверх

Приложения:

№1

  CopyRight©Кофейник  
Сайт создан в системе uCoz