Региональный образовательный ресурс

Региональный центр толерантности и социальной безопасности

Новости
Содержание

Введение

Нормативное...
Социолого-...
Создание...

Консалтинг...

Организационно
...

Пилотирование
...

Масс-медиа...

Модель...
Направления...
Программа...
Программа...
Оргметод...
Повышение...
Актуальность...
Перспективы...
Форум
Гостевая книга

Пилотирование реализации программы в муниципальных структурах. Деятельность муниципальных координаторов

Обоснование технологий

Резюме

Перспективы

С целью осуществления текущего руководства деятельностью Центра: реализации конкретных проектов и программ, создана ассоциация муниципальных координаторов. Ассоциация организована по принципу сетевого взаимодействия, предполагающего объединение заинтересованных сторон для совместного решения задач в рамках деятельности Центра.

Выбор муниципальной формы координации обусловлен необходимостью обеспечения гибкости и мобильности, своевременной и конструктивной обратной связи при реализации деятельности Центра на местах. Муниципальные координаторы наиболее информированы о реальном уровне толерантных установок и проявлениях экстремизма в их местных сообществах. Муниципальные координаторы - это представители того уровня управления, который предполагает наличие достаточных полномочий для доступа к информации необходимой для аналитической и практической деятельности Центра.

Обоснование технологий

В результате проектировочных семинаров и открытого конкурса, организованного Карельским фондом развития образования и муниципалитетами, определен состав муниципальных координаторов.

С целью ориентации муниципальных координаторов в проблематике деятельности Центра проведено два обучающих семинара, на которых:

  • оформлено объединение координаторов в ассоциацию,
  • определен устав, функционал,
  • предварительный план деятельности,
  • формат мониторинга

Запущен процесс создания портфолио координатора, включающего в себя список медиаторов, информаторов и групп повышенного общественного внимания и их контактной информации, а также начался сбор информации по следующим направлениям:

  • перечень проектов и программ, реализуемых на территории муниципалитетов по тематике проекта;
  • перечень заинтересованных людей, общественных организаций, учреждений - потенциальных участников программы формирования установок толерантного сознания в обществе;
  • потенциальные ситуации нетолерантного поведения/отношения на территории, определение приоритетных направлений деятельности на территории муниципалитета;
  • перечень нормативных актов муниципальной власти по вопросам формирования толерантных установок и профилактике экстремизма (если таковые существуют);
  • календарь координатора (даты, предоставляющие информационные поводы для формирования установок толерантного отношения, или, наоборот, провоцирующие потенциальные конфликты);
  • программа деятельности на территории муниципалитета (события, цели и задачи, ожидаемый результат, ответственные, сроки).

Портфолио будет заполнятся по мере поступления информации и накопления материала в Центре и на местах, будет носить оперативный характер, не дублируя методическое обеспечение по проблематике толерантности.

Для ресурсного обеспечения деятельности муниципальных координаторов в Центре создаётся методический комплекс открытого доступа.

Методический комплекс представляет собой банк информации по проблематике в электронном виде (сайт "Разные, но равные") и рассылку на бумажных носителях в том числе. Состоит из нескольких блоков:

  • Библиотека толерантности (статьи, брошюры, доклады, аналитические материалы, материалы конференций по проблематике толерантности, социальной безопасности и профилактике экстремизма);
  • Профилакторий поликлиники толерантности (средства профилактики потенциальных конфликтных ситуаций и проявления нетерпимого отношения, конкретные рекомендации для применения на местах до вмешательства специалистов, тренеров и тьюторов, контактная информация по специалистам);
  • Сценарный отдел (технологии организации и проведения муниципальных и региональных событий в духе толерантности, подборка наиболее удачных муниципальных сценариев, игротехника);
  • Видеотека толерантности (подборка художественных, документальных фильмов, репортажей и обучающих сюжетов для обеспечения семинаров, школ и фестивалей толерантности, для просвещения местных сообществ и формирования толерантных установок; видеозаписи событий, организованных под эгидой Центра толерантности, для популяризации и пропаганды идей толерантности, адаптированных к местному контексту.

Для муниципальных координаторов организуются case-studies по наиболее характерным ситуациям нетолерантного отношения в местных сообществах, оперативная информация распространяется по муниципальным службам.

Центром, в сотрудничестве с муниципальными координаторами, разработан перечень статей, брошюр, докладов для распространения в муниципальных службах толерантности:

  • Декларация принципов толерантности, провозглашенная и подписанная государствами-членами ООН по вопросам образования, науки и культуры (16 ноября, 1995 г. Париж, 28 сессия Генеральной конференции);
  • Федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе" на 2001 -2005 гг;
  • Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности";
  • Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности";
  • Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств - международный договор в рамках Совета Европы;
  • Протокол №12 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
  • Доклад по Российской Федерации Европейской Комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью (Совет Европы, 1998 г.);
  • Литература Мегапроекта по толерантности

Резюме.

Четыре месяца деятельности проекта в Республике Карелия подтвердили актуальность и жизнеспособность механизма муниципального координирования как формы реализации деятельности на местах. Управленцы, выбранные в качестве муниципальных координаторов, наиболее полно владеют ситуацией на местах, поэтому способны принять ценности реализуемого проекта и сознательно участвовать в его реализации. Такая форма организации деятельности способствует своевременному выявлению, оформлению и продвижению проектов актуальных общественных инициатив.

Перспективы.

Ближайшая задача реализации данного направления проекта - проведение ряда проектировочных семинаров для муниципальных координаторов по проблематике проекта и серии обучающих семинаров для тренеров толерантных установок и профилактики экстремизма. Планируется также отработка схемы обмена информацией и опытом в рамках деятельности Ассоциации муниципальных координаторов, запуск мониторинга промежуточных результатов проекта.

В дальнейшем планируется постепенное делегирование полномочий по реализации программ Ассоциации муниципальных координаторов на места: организация и проведение тендеров общественных инициатив, сотрудничество с институтом экспертов, поликлиникой толерантности, информационное и организационное сопровождение общественных акций и другие виды деятельности в соответствии с уставом Ассоциации муниципальных координаторов.

По завершении реализации проекта в Республике, по итогам мониторинга планируется оформление отработанных методов в технологию с целью диссеминации полученного опыта на территории Северо-западного региона России. На этапе диссеминации муниципальные координаторы сами становятся тренерами в рамках межрегионального сотрудничества, участвуют в оформлении межрегиональных общественных инициатив, выходят самостоятельно на международное сотрудничество. Планируется издание межрегионального бюллетеня по тематике проекта, отражающего наиболее значимый опыт реализации проекта и его публикация на сайте "Разные, но равные".

Наверх

Приложения:

№1

№2

№3

  CopyRight©Кофейник  
Сайт создан в системе uCoz