Региональный образовательный ресурс

Региональный центр толерантности и социальной безопасности

Новости
Содержание

Введение

Нормативное...
Социолого-...
Создание...

Консалтинг...

Организационно
...

Пилотирование
...


Масс-медиа...

Модель...
Направления...
Программа...
Программа...
Оргметод...
Повышение...
Актуальность...
Перспективы...
Форум
Гостевая книга

Модель деятельности регионального центра толерантности и социальной безопасности
Методологическая схема реализации проекта "Разработка организационно-методической базы и создание пилотных центров толерантности"

Модель формирования регионального центра толерантности и социальной безопасности состоит из следующих блоков:

  1. Информационно-аналитический материал по проблематике проекта
  2. Цели и задачи
  3. Целевые группы
  4. Направления деятельности
  5. Структура управления
  6. Инфраструктура
  7. Формы организации деятельности

Определения регионального центра толерантности и социальной безопасности:

По Вальдману:

Центр толерантности и социальной безопасности - пространство, в котором осуществляется взаимодействие различных социальных групп по следующим направлениям.

По Миролюбовой:

Центр толерантности и социальной безопасности - открытое образовательное пространство (вариативная среда) поддержки общественных инициатив, проектно-программной деятельности по следующим направлениям.

По Шуляковской:

Центр толерантности и социальной безопасности - место сосредоточения идей и деятельности, направленных на формирование установок толерантного сознания в обществе.

По Нисимову:

Центр толерантности и социальной безопасности - совокупность механизмов и форм взаимодействия социальных групп по направлениям.

По Гвоздевой:

Центр толерантности и социальной безопасности - система взаимодействия групп, социальных сообществ, направленных на...

По Сухорукову:

Центр толерантности и социальной безопасности - система создания прецедентов включения людей и местных сообществ в процессе социальной культуры и другой интеграции.

По мнению региональной стратегической команды, определили степень включения и проявления толерантных отношений в деятельности:

  1. - политкорректность (формальное, презентационное приобщение к ценностям толерантных отношений)
  2. - готовность включения в процесс (формирования и проявления толерантных отношений)
  3. - инициирование процесса (формирования и проявления толерантных отношений)
  4. - личностный ценностный уровень (толерантность - как качество личности)

Наверх

Цель деятельности Центра.

Разработка системы организационно-методического обеспечения деятельности по формированию и развитию толерантных отношений в обществе и созданию центров социальной безопасности на региональном уровне.

Региональный центр толерантности и социальной безопасности создается как основа деятельности муниципальных служб толерантности, гарантирующая формирование социальных установок толерантного сознания, создания условий для межэтнического диалога, развития поликультурного образования.

Наверх

Задачи деятельности Центра

  • создание условий для взаимодействия государственных и общественных организаций, национальных и общественных движений на территории Республики Карелия в целях формирования установок толерантного сознания в обществе;
  • разработка и продвижение на региональном уровне программ и проектов в области поликультурного образования, которые должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными группами, а также этническими общностями;
  • поддержка общественных инициатив, проектов и проектно-программной деятельности по формированию толерантных отношений в обществе;
  • поддержка и проведение исследований в области социальных наук по проблематике толерантности, прав человека и ненасилия;
  • ведение и координация просветительской деятельности в местных сообществах, направленной на разъяснение принципов толерантности и социальной безопасности.

Наверх

Целевые группы деятельности Центра:

1. Медиаторы

  • Руководители ОУ и МОУО
  • Представители органов муниципального самоуправления, поселковых администраций
  • Руководители предприятий, профсоюзов
  • Лидеры национальных, религиозных и других групп риска
  • Депутаты

2. Информаторы

  • Миграционные службы
  • Отделы кадров
  • Лидеры групп риска
  • Представители МВД, МинЮста, МинСоцРазвития
  • Завучи школ, представители МОУО

3. Группы повышенного общественного внимания (Миролюбова Д.О.)

  • Национальные, этнические, религиозные сообщества
  • Гендерные группы
  • Социальные группы по уровню благосостояния
  • Субкультурные группы
  • Возрастные группы
  • Группы социального риска
  • Группы с особыми нуждами
  • Политические группы и партии

Наверх

Достижение результатов деятельности Центра регистрируется по следующим количественным и качественным изменениям:

  • уменьшение числа конфликтов, возникающих на почве конфессиональных, религиозных, национальных, этнических и личностных взглядов и установок;
  • увеличение уровня толерантности общества, изменение общественного мнения по отношению к ценностям толерантного поведения;
  • повысится уровень использования технологий формирования толерантных отношений в образовательных проектах и программах;
  • принятые управленческие решения в сфере толерантных отношений адекватные ситуациям в сфере образования;
  • повышение качества подготовки учителей и администраторов по образовательным программам формирования толерантных отношений;
  • расширение спектра форм организации образовательного процесса с учетом формирования толерантных отношений;
  • рост числа образовательных программ, предлагаемых ОУ, отдельными учителями по проблемам формирования толерантных отношений;
  • степень адекватности, разнообразие и универсальность, оперативность информации, получаемой от администраторов образования по проблемам толерантности.

Наверх

Область применения результатов

Основной областью применения результатов проекта является социальная сфера, приоритетной сферой является сфера образования. Основные направления изменений:

  • разработка и принятие управленческих решений, обеспечивающих целенаправленную деятельность по реализации принципов толерантности на региональном, межрегиональном и международном уровнях;
  • региональный центр толерантности планирует поддерживать и претворять в жизнь программы и проекты в области;
  • социальных и гуманитарных наук (исследования по проблемам толерантности в регионе, подготовка аналитических материалов по тематике реализуемой деятельности и т.п.);
  • МАСС-МЕДИА (публикации в СМИ и Интернет, целенаправленная PR-деятельность для формирования установок толерантного сознания в обществе);
  • нормативно-правового обеспечения деятельности политических и общественных организаций и движений в рамках проекта;
  • лоббирование интересов общественных организаций, объединений, образовательных учреждений на всех уровнях исполнительной и законодательной власти в целях реализации проектов формирования толерантных отношений в обществе;
  • в области образования:
  • а) изменение содержания образования (в том числе, педагогического), включение в содержание образования вопросов, связанных с проблемой толерантности;
  • б) совершенствование существующих учебных материалов, учебных планов, содержания учебников и занятий, в том числе и в системе повышения квалификации государственных служащих;
  • в) создание и использование новых образовательных технологий;
  • г) разработка, апробация и внедрение стандартов педагогического образования и квалификационных требований к педагогическим и управленческим кадрам среднего образования.

Наверх

 
  CopyRight©Кофейник  
Сайт создан в системе uCoz