Нормативное обеспечение и правовое регулирование реализации программы |
Программа социолого-аналитических исследований (Социологический опрос; Экспертные интервью; Мониторинг СМИ; Экспертно-аналитическая деятельность) |
Создание открытого информационного пространства (проблематизация; цели и задачи; описание деятельности (результаты); Перспективы и развитие до 2006г) |
Пилотирование реализации программы в муниципальных структурах |
Проект взаимодействия с масс-медиа |
Консалтинговая служба |
Организационно-методическое обеспечение деятельности ведомственных координаторов |
Модель деятельности регионального центра толерантности и социальной безопасности. Методологическая схема реализации проекта "Разработка организационно-методической базы и создание пилотных центров толерантности" |
Направления деятельности (программа организации, результаты, показатели, вид и форма отчетов, типы, формы деятельности) |
Программа исследовательской деятельности центра Исследовательская программа первого этапа программы "Толерантность" на территории Республики Карелия |
Программа взаимодействия центра с общественностью и средствами массовой информацией (задачи, механизм реализации, формы работы со СМИ, логическая схема работы со СМИ, логика работы со СМИ по формированию установок толерантного сознания) |
Организационно-методическое сопровождение деятельности центра Техническое задание ведомственным и муниципальным координаторам по организации деятельности Регионального центра толерантности и социальной безопасности |
Программы повышения квалификации муниципальных и государственных служащих (Пояснительная записка; Минимальные требования к подготовке государственных служащих; Учебная программа; Методы текущего контроля, итоговой аттестации; Учебно-методический комплект курс |
Актуальность (востребованность) организованной деятельности в рамках программы |
Приращение, перспективы дальнейшей реализации проекта до 2006 года |
Региональный центр толерантности и социальной безопасности |
||
Создание открытого информационного пространства реализации программыОписание деятельности (результаты) Перспективы и развитие до 2006г. Резкое внедрение новых информационных технологий и особенно ИНТЕРНЕТ во все области, в том числе и личные, способствовало резкому изменению форм и методов информационного воздействия на молодое поколение. Если средний период внедрения новых технологий составляет 80-100 лет (электроэнергия, телефон, автомобиль), когда более 60% населения естественным путем воспринимает научные достижения, то для персональных компьютеров и ИНТЕРНЕТ этот срок сократился до 15-20 лет. Это означает, что в жизни одного поколения произошли очень резкие изменения, которые не могут не иметь социальных последствий для общества. Вполне естественно, что в новом тысячелетии информационные технологии становятся все более определяющими в нашей жизни. Можно с уверенностью утверждать, что сейчас уровень развития информационных технологий и их распространение и доступность определяет степень развития общества в целом. Нельзя также и отрицать того очевидного факта, что информационные технологии влияют и на наш образ жизни, изменяя наши сложившиеся представления об окружающем мире. Уже сегодня степень владения информационными технологиями определяет профессиональный уровень современного специалиста в любой области знаний. Необходимо отметить, что одна из причин массового распространения ИНТЕРНЕТ заключена и в особенностях распространения ИНТЕРНЕТ, основанных на принципах самоорганизации, отсутствии контроля и ответственности за опубликованную информацию в глобальной сети. Этот принцип дал возможность размещать практически любую информацию в сети, в том числе, вызывающую у молодых людей агрессивное, необъективное восприятие информации и даже наносящее ущерб здоровью личности. Появилось понятие информационная война, одной из целей которой является массовое информационное воздействие на общество и формирование определенного общественного мнения. Сегодня массовое внедрение в наше общество ИНТЕРНЕТ стало настолько естественным, что не вызывает сомнения в необходимости и развитии этой глобальной сети даже у его недавних противников. Это связано, прежде всего, с интеллектуализацией ИНТЕРНЕТ, появлением огромного количества тематических порталов с чрезвычайно важной, полезной и достоверной информацией, в том числе и в Республике Карелия, развитием систем е-коммерции и появлением огромного количества поддерживаемых в актуальном состоянии сайтов со справочной информацией. Изменился и социальный состав пользователей ИНТЕРНЕТ, если раньше около 70% их составляла молодежь до 25 лет, то сейчас ИНТЕРНЕТ несколько постарел и молодежь в этом возрасте составляет до 52%. Однако есть и негативные явления. Неоднородность социального состава ИНТЕРНЕТ и несоответствие его нашему обществу порождает массу проблем. Если в обществе существует некоторый балансе политических, духовных, нравственных, этических, религиозных, этнических и других сил, то в ИНТЕРНЕТ этого не существует. Это порождает определенную ИНТЕРНЕТ- культуру общения, которая далеко не соответствует лучшим духовным и национальным традициям нашего общества. Как следствие этого, проявляются различного рода агрессии и враждебности, которые имеют определенные особенности в ИНТЕРНЕТ. Агрессия в ИНТЕРНЕТ проявляется в различных формах. Прежде всего это в форме межличностного общения в интерактивных ИНТЕРНЕТ- технологиях типа ICQ, CHAT-room и т.д. К сожалению, форма общения в этих технологиях с низким уровнем культуры здесь стала нормой. Отсюда возникает проблема обучения культуре общения в информационных сетях. Другая форма межличностного общения - это "спам", бороться с которым становится с каждым днем все сложнее (например, процент содержания "спама" во входящей почте Карельского фонда развития образования и Минобразования Карелии достигает 70%). Неконтролируемость развития ИНТЕРНЕТ привела к появлению агрессивных информационных пространств, насыщенных информацией, призывающей к насилию, навязывающих культ силы, убийств и терроризма. Отдельная проблема - сайты и порталы порнографического содержания (например, в информационном пространстве Республики Карелия, сравнительно небольшом в масштабе России, периодически появляются подобные сайты). Безусловно, что эти пространства должны быть обнаружены, распознаны, классифицированы и изолированы от подрастающего поколения. В настоящее время не существует программного обеспечения, позволяющего решать подобные задачи на уровне пользователя. Имеющиеся решения в поставляемых броузерах относятся к защите компьютера от вирусных атак, но не защищают пользователя от агрессивных информационных пространств. Агрессия в ИНТЕРНЕТ может проявляться и со стороны личности на информационные сети организаций (учреждений). Цели этих агрессий могут быть различны, но основные причины подобных проявлений заложены в социально-психологических особенностях личности - агрессора, в незнании им этики поведения в сетях ИНТЕРНЕТ, в невозможности его самореализации, как личности. Как правило, это очень амбициозные люди, которые не признают обычных социальных норм общества и уже этим представляют собой определенную опасность. Наконец, последняя форма проявления агрессий связана с воздействием вредоносных программ на информационные системы. С этим проявлением мы сталкиваемся практически каждый день и, к сожалению, до сих пор е существует надежных методов защиты от компьютерных вирусов, троянских коней, и других подобных программ. В связи с этим можно выделить следующие проблемы, связанные с проявлением агрессивности в сети ИНТЕРНЕТ:
Для решения поставленных проблем на первом этапе реализации проекта были определены следующие задачи:
Описание деятельности (результаты) Разработана база данных открытого доступа "Толерантность в Республике Карелия" (ТЗ - приложение), которая состоит из следующих модулей:
При формировании базы данных осуществлялся следующий алгоритм действий:
Перспективы и развитие до 2006г. На втором и последующих этапах реализации проекта возможно решение следующих задач:
|
Приложения: |
|
CopyRight©Кофейник |